Итак, Вы получили свой заветный велосипед, упакованный заботливыми руками в коробку. Но, даже если его оттуда вытащить – он всё равно не поедет… Поэтому сейчас мы Вам расскажем, как сэкономить на услугах веломастера и справиться со сборкой самому!

Если же Ваш велосипед уже собран и его остается только настроить, то в конце данной статьи вы сможете подробно ознакомиться с настройкой переключения передач и тормозной системы.

СБОРКА ВЕЛОСИПЕДА ИЗ КОРОБКИ

Первым делом открываем коробку. В коробке находится велосипед и мелкие детали, которые могут находиться как в отдельной коробке, так и в пакете (в зависимости от модели и производителя велосипеда).

Аккуратно удаляем упаковку и стяжки.

Обратите внимание, что велосипед почти собранный. Установлено заднее колесо, трансмиссия и передняя вилка. Троса все подключены. Нам только остается завершить сборку.

Для сборки велосипеда нам потребуется инструмент. Основной набор – это шестигранники, отвертки, ключ педальный на 15. После сборки, нам потребуется выполнить настройку велосипеда и здесь, для разных велосипедов, нам могут потребоваться различные ключи. Как правило, достаточно иметь набор рожковых ключей от 9 до 14, головка торцевая 15-14 мм, ключ рожковый (для регулировки рулевых колонок), ключ для правки роторов дискового тормоза.

В первую очередь устанавливаем руль. Есть два типа рулевых колонок:

  • С резьбовым штоком
  • Без резьбовым штоком

Для установки руля с без резьбовым штоком сначала откручиваем шестигранником крышку якоря.При этом важно, чтобы вилка стояла обоими дропаутами на полу. Тогда вилка не вывалится и подшипники рулевой колонки все время будут поджаты. На выносе руля отпускаем болты, которые будут крепить вынос на рулевой шток. Одеваем вынос на шток вилки. Обратите внимание, что при правильной установке выноса на шток, верхний край выноса должен оказаться на несколько миллиметров выше среза штока. Устанавливаем крышку якоря и закручиваем болт, который стягивает рулевую колонку. Этот болт нельзя недотянуть или перетянуть. Рулевая колонка должна вращаться свободно, но при этом не иметь люфта. Затем затягиваем болты крепления выноса. Сначала затягиваем нижний болт, затем верхний.

При правильной установке руля соблюдаются следующие правила:

  • Изгиб руля направлен вверх;
  • Ручка переднего тормоза находится слева, заднего тормоза справа;

Если на велосипеде установлена резьбовая рулевая колонка, то порядок действий следующий. На выносе снимаем заглушки и не много отжимаем центральный болт так, чтобы отпустить распорную втулку. Затем вставляем вынос в рулевую трубу, выравниваем руль и зажимаем центральный болт до упора. Устанавливаем заглушку.

Вынос руля может иметь регулировку угла наклона. Чтобы выставить определенный угол отпускаем шестигранником упорный винт, который находится в нижней части выноса. Отпускаем шарнирный узел, меняем угол наклона выноса, затягиваем болт шарнирного узла, затем затягиваем упорный болт.

Далее проверяем чтобы тормозные ручки и шифтеры были установлены под одинаковым углом, горизонтально плоскости.

Перед установкой переднего колеса имеет смысл ставить передний щиток. Так как после установки переднего колеса, доступ к месту установки будет ограничен. Щиток закрепляется с помощью распорных втулок. Вставляем распорные втулки в отверстие штока и закручиваем винт.

Передний щиток мы установили, поэтому мы переходим к установке переднего колеса. В зависимости от модели велосипеда, а именно есть модели со съемными передними колесами и без. Так как механизм сборки велосипеда с быстросъемным передним колесом более трудоемкий, в данной статье мы расскажем, как собирать велосипед с быстросъемным передним колесом.

Для того чтобы установить переднее колесо нам потребуется эксцентрик. Чтобы установить эксцентрик на колесо нам необходимо разобрать сам эксцентрик. Откручиваем гайку, снимаем одну пружину, вставляем ось эксцентрика в полую ось втулки с левой стороны колеса. С другой стороны колеса, одеваем пружину на эксцентрик и наживляем гайку на несколько оборотов.

Перед установкой колеса необходимо проверить состояние тормоза. От типа тормоза будет зависеть какие дальнейшие действия мы будем делать:

  • Ободные тормоза: расстегнуть ободной тормоз V-Brake;
  • Дисковые гидравлические тормоза: удалить заглушку между колодками гидравлического дискового тормоза;
  • Дисковые механические тормоза: проверяем положение тормозных колодок.

Аккуратно заводим тормозной диск между колодками тормоза. Проверяем чтобы ось равномерно упиралась в дропауты. Зажимаем эксцентрик. Если усилия прижима недостаточное, отжимаем эксцентрик, докручиваем гайку и снова зажимаем эксцентрик.

Ободной тормоза V-Brake застегиваем, прокручиваем колесо для проверки работы тормоза. В случае, если колодки трут по ободу или по диску следует настроить тормоз.

Следующим действием необходимо прикрутить педали. Правая педаль обозначается буквой R, левая буквой L.

Убедительная просьба, при установке педалей на велосипед, педаль с буквой R с правой стороны велосипеда, педаль с буквой L - с левой. Так же не забываем, что на левой педали (L) нарезана левосторонняя резьба, поэтому закручиваем педаль против часовой стрелки.

Следующим действием будет установка седла. Выкручивая болт, отпускаем зажим подседельного штыря, поворачиваем зажим на 90 градусов. Устанавливаем в рамку седла углубление зажимов. Возвращаем зажим на место и закручиваем болт, но не до конца. При необходимости регулируем положение седла, сдвигая его вперед-назад и устанавливаем угол наклона седла. Теперь зажимаем болт до упора.

Перед установкой седла на велосипед требуется собрать и закрепить задний щиток, так как задний щиток крепится за подседельный штырь. Задний щиток собирается из нескольких деталей. Для сборки используем крестовую отвертку. Перед установкой седла так же одеваем на подседельный штырь катафот красного цвета. Фиксируем с помощью отвертки. Щиток крепится на подседельный штырь через пластиковый хомут. Задний щиток и катафот установлены, поэтому следующим действием будет установка подседельного штырь на велосипед.

Отжимаем эксцентрик хомута подседельной трубы. Далее вставляем подседельный штырь в подседельную трубу. Обратите внимание, что на подседельном штыре есть специальная насечка, выше которой подседельный штырь поднимать нельзя. Далее зажимаем подседельный штырь.

Поздравляем Вас с успешной сборкой велосипеда! Теперь Вам остается произвести настройку переключения передач и тормозной системы.

НАСТРОЙКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.

 ПРИЯТНЫХ ВАМ ПОЕЗДОК!